Положительное: С сестрой о страшном диагнозе папы мы узнали в середине марта: 4 стадия рака прямой кишки с множественными метастазами в легких и позвоночнике. Осложнялось все тем, что папа жил далеко, на о.Сахалин. Сразу же было принято решение о перевозке его в г.Санкт-Петербург, но мы совершенно не понимали, как это все происходит, можем ли мы рассчитывать на помощь, учитывая что он прописан в другой области, - более того, у него уже отказали ноги. Я села на телефон и стала обзванивать онкологические отделения больниц, хосписы, выездные службы. Отвечали везде максимально подробно: и про обязательный учет у районного онколога, и про необходимые документы, которые нужно взять на Сахалине, и про прописк...
Положительное: С сестрой о страшном диагнозе папы мы узнали в середине марта: 4 стадия рака прямой кишки с множественными метастазами в легких и позвоночнике. Осложнялось все тем, что папа жил далеко, на о.Сахалин. Сразу же было принято решение о перевозке его в г.Санкт-Петербург, но мы совершенно не понимали, как это все происходит, можем ли мы рассчитывать на помощь, учитывая что он прописан в другой области, - более того, у него уже отказали ноги. Я села на телефон и стала обзванивать онкологические отделения больниц, хосписы, выездные службы. Отвечали везде максимально подробно: и про обязательный учет у районного онколога, и про необходимые документы, которые нужно взять на Сахалине, и про прописку. В хосписе № 3 мне сразу же посоветовали приехать со всеми документами, которые есть в наличие, на прием к Васильевой Екатерине Владимировне – и это первый шаг, который вы должны сделать. Е.В. послушает о состоянии больного, расскажет, есть ли места и готовы ли они вас принять, посмотрит документы и подскажет, каких не хватает – без которых, вас принять не смогут, а какие можно донести попозже; если вы однозначно пока не готовы привозить больного – есть возможность выездной консультации; да и вообще уже будет заведена карточка и в дальнейшем организовать диспансеризацию будет гораздо проще и быстрее. Приехать можно на любой стадии болезни, даже чем раньше – там лучше: при наличии мест могут положить, чтобы прокапать капельницы и больной дальше будет готов продолжить лечение в онкодиспансере; иногда просто подбирают симптоматическую терапию и выписывают домой. Ситуации очень разные – и как поступить в конкретно вашей поможет разобраться Е.В.
Мы оказались в сложной ситуации еще и потому, что уже требовалось наркотическое обезболивание – а без кучи документов дома такое обезболивание мы обеспечить бы не смогли, нужно было время, чтобы все эти бумажки собрать. Но сейчас по прошествии месяца я вижу, какое верное решение: ему оказывают должный уход, ни одна сиделка не заменит регулярных обходов и осмотров врачей-онкологов, есть возможность ежедневных посещений, можно даже принести что-то вкусненькое – и разогреют и угостят в ваше отсутствие. Пережитки прошлого, связанные с картинками убогих заведений, где к больным не подходят сутками, где врачи пьяные с утра до вечера – это не про сегодняшние хосписы. Скажу даже больше – изначально мы планировали при получении всех документов забрать папу домой – но…он отказался, сказал, что ему спокойнее и даже повеселее под присмотром заботливых медицинских работников.
И при мне, кстати, пару-тройку людей выписывали – то есть это не дорога в один конец, как некоторые считают. Когда погода стала потеплее – если больной не против, можно организовать выход на улицу. Не нужно бояться, а тем более стесняться положить угасающего человека в хоспис. Сейчас не каменный век: паллеативная медицина и обезболивание развиваются, достойно провести последние дни – это без сомнения и забота близких, их внимание и любовь, но также и верно подобранные лекарства, симптоматическая терапия, присмотр профессионалов – а нахождение больного дома, к сожалению, делает некоторые необходимые вещи труднодоступными, а иногда и невозможными.
Поэтому первое, что стоит сделать – съездить на прием в хоспис (обычно это будний день, с 10.00 до 12.00), чтобы вам самим стало понятно, каким путем пойти.
читать полностью